Как выбрать велосипед

При выборе велосипеда мы должны определиться с некоторыми вопросами:

  • Кем будет использоваться велосипед?
  • По каким дорогам будете чаще ездить: по асфальту или бездорожью?
  • Что для вас важнее  скорость или проходимость?

Для тех, кто больше ценит комфортабельность и практичность, кто ограничивается короткими велопрогулками в черте города, больше подходит ГОРОДСКОЙ ВЕЛОСИПЕД.

Он неприхотлив, легко обслуживается, чаще всего в комплектации уже идут: крылья, багажник, звонок, подножка. На городском велосипеде обычно установлено мягкое, комфортное седло. Большинство велосипедов имеют ножные тормоза, на колеса устанавливаются слики или полуслики  это покрышки со слабо выраженным протектором, для удобной езды и хорошего наката. Такой велосипед идеально подходит для города.

Для тех, кто ценит максимальную скорость, подвижность и эффективность, подходит ШОССЕЙНЫЙ ВЕЛОСИПЕД.


Такой велосипед предназначен для ровных укатанных дорог, позволяет ездить гораздо быстрее и дальше, чем остальные велосипеды. За счет своей легкости, жесткой рамы и хорошей аэродинамики позволяет развивать большую скорость! Шоссейный велосипед имеет очень легкие комплектующие, диаметр колёс 28 дюймов, материал рамы велосипеда   алюминий или углеводородное волокно. Алюминиевые рамы дешевле карбоновых и комплектуются чаще с карбоновой вилкой для амортизации неровностей и большего комфорта. Рама из карбона обеспечивает больший комфорт, амортизацию во время езды, имеет более низкий вес чем рама из алюминия, но стоит гораздо дороже.

Следующий вид велосипеда  ГИБРИДНЫЙ ВЕЛОСИПЕД.

Его преимущество  это универсальность! Можно ездить и в лесу, и в парке, и в городе, но он уступает по скорости шоссейному велосипеду и в управляемости горному. Покрышки шире, чем у шоссейного велосипеда, для лучшей управляемости, имеется амортизационная вилка с коротким ходом.

Если вы часто катаетесь по пересеченной местности: в лесу, в парке, на природе, вам идеально подойдёт ГОРНЫЙ ВЕЛОСИПЕД.

Главным отличием от всех остальных является наличие амортизаторов, широких покрышек с ярко выраженным протектором, увеличенным числом скоростей, диаметр колёс 26; 27,5; 29 дюймов. Бывают велосипеды с жесткой рамой (хардтейл) и с дополнительным амортизатором (двухподвес). Наличие дополнительного амортизатора позволяет прекрасно поглощать вибрацию и удары от кочек, корней и камней.

Большое значение для выбора велосипеда имеет правильный подбор размера рамы, чтобы было удобно и безопасно ездить. Для этого существует таблица:

Маунтинбайк (дюймы)

Гибрид, дорожный велосипед (дюймы)

Рост человека (см)

13

14

140-155

15

16

150-165

17

18

160-175

19

20

170-185

21

22

180-195

23

24

190-...

Море адреналина и удовольствия от катания в горах, лесу, парках может дать вам именно горный велосипед. Горный велосипед имеет множество стилей катания, таких как: апхил, кросс-кантри, дёрт джампинг, мтб-стрит, триал, байкер-кросс, даунхил, фрирайд.

Кросс-кантри (ХС)

 Кросс-кантри (XC) — это гонка по пересеченной местности со спусками и затяжными подъёмами как с естественными препятствиями, так и с искусственными. Кросс-кантри как дисциплина входит в программу летних олимпийских игр. Велосипед для XC самый простой и распространённый вид горного велосипеда, его отличает легкая вилка с ходом 95-120 мм, длинные шатуны, легкая рама и колеса, назначение этого велосипеда — езда по пересеченной местности на большие расстояния. Для участия в такой дисциплине понадобится легкий, хорошо вентилируемый шлем, велотрусы (их особенность в специальной подкладке, которая позволяет комфортно сидеть на легком гоночном седле), веломайка, велотуфли.

Очень многие спортсмены и любители XC на соревнованиях используют контактные педали, они повышают эффективность педалирования, эффект достигается не только при нажатии на педаль, но и при поднятии ноги, для таких педалей нужны специальные велотуфли с креплениями под контактные педали.

Апхил (UH)

Задача апхилла — максимально быстро подняться вверх по горе. Велосипеды могут быть с разными рамами, хартейл или подвес, всё зависит от рельефа! Если много камней, кочек, корней и прочих неровностей — великолепно подходит двухподвес. Заднее колесо не теряет контакт с трассой и педалирование в этом случае имеет максимальную эффективность. Хардтейл же имеет преимущество на ровной трассе, так как жесткая рама сохраняет все усилия педалирования, не расходуя на заднюю подвеску. Вес апхиле очень важен, чем легче велосипед, тем больше преимущество!

Байкер кросс (4Х)

 Байкер-кросс или фор-кросс — это один из самых ярких и зрелищных стилей. В заезде одновременно стартуют 4 участника по специально подготовленной трассе, которая состоит из спусков, маленьких трамплинов, контр-уклонов, резких поворотов и просто огромных вылетов! Между гонщиками во время заезда возможен физический контакт, часто случаются зрелищные падения. Велосипед для фор-кросса выбирается с жесткой рамой или подвес с коротким ходом. Геометрия рамы направлена на лучшую манёвренность, особенностью является длинная верхняя труба и короткие задние перья, что увеличивает расстояние между колёсами, это позволяет легче и выше выдергивать байк и совершать более длинные прыжки на вылетах и трамплинах. Навесное оборудование должно иметь минимальный вес, для большего ускорения, и быть достаточно прочным т. к. неизбежны частые падения. В соревнованиях высокого уровня на велосипедах байкер-кросса используются ударопрочные вилки с ходом от 95 мм до 140 мм.

Даунхилл (DH)

DH очень зрелищный, красивый и травмоопасный вид спорта, задача в котором — как можно быстрее съехать с горы. Трасса для DH имеет очень крутые спуски, резкие повороты и контр уклоны, большие камни и торчащие корни, дропы и биг-эйры. Навеска велосипеда должна иметь большой запас прочности мощные тормоза с большими роторами 180-203 мм; задние переключатели обычно с короткой лапкой, чтобы уменьшить колебания цепи; широкие обода; односкоростная система шатунов с успокоителем цепи — это нужно для того, чтобы цепь не слетала при сильных встрясках во время прохождения трассы.

У велосипедов для ДХ довольно широкий руль, обычно 740-810 мм, такой руль даёт стабильность и управляемость на больших скоростях; вилка и подвеска с большим ходом 180 мм и 203 мм, чтобы сглаживать неровности и удары при жестких приземлениях. У Shimano есть даже серия навески для такого стиля — это ZEE и более высокого уровня SAINT.

Для DH нужна серьёзная экипировка: вместо обычного велосипедного шлема или котелка используют фуллфейс маской, чтобы защитить челюсть; обязательно налокотники, защита колено-голень, черепаху (защитный панцирь) для защиты позвоночника; перчатки с защитными пластинами; мотоштаны и джерси.

Фрирайд (FR)

Фрирайд (FR) — это свободный спуск с горы вне трасс на максимально возможной скорости, прыжки с обрывов и скал с огромной высоты. В этой дисциплине такие же байки как и в DH, редко, но всё же использую хартейлы (велосипеды с жесткой рамой) и с длинноходной вилкой. Одно из самых уникальных соревнований по MTB фрирайду, известное на весь мир — RedBull Rampage. Это не гонка, но скорость является важным фактором в слаженности выступления участников, здесь ни один райдер не сможет медленно спуститься с горы, сам ландшафт этого не позволяет. Но мало того, что надо спуститься с горы, так ещё нужно исполнить впечатляющие трюки.

Дёрт джампинг (DJ)

Дёртом называется трамплин, разделённый на вылет и призёмку. Дёрт джампинг (DJ) — это стиль выполнения трюков в воздухе. Велосипед хардтейл, с рамой из стали, с одной передачей (синглспид), с амортизационной вилкой, без переднего тормоза, педали с широкой платформой. Обязателен шлем (обычно котелок), защита колена и голени. И вот оно...адреналин и мгновение свободного полёта!

Триал (TR)

Триал (TR) это — дисциплина маунтинбайка, задача которого — прохождение препятствий на велосипеде.

Прыгать на заднем колесе, запрыгивая на различные предметы: валуны, постаменты автомобили, шины от грузовиков — это триал.

На соревнованиях по TR главная задача — пройти полосы препятствий быстрее остальных участников, не касаясь ногами трассы, судьи за этим внимательно следят. У триального велосипеда максимально низкая и легкая рама, чаще всего без седла с короткими задними перьями, колеса могут отличатся по диаметру, заднее больше переднего и с более широкими покрышками колесом, широким рулем, легкой ригидной вилкой (жесткой викой без амортизации). Так что, если вы не просто хотите использовать велосипед как средство передвижения, а вас тянет в увлекательный мир трюков, то вам стоит задуматься о покупке триального велосипеда!

MTB стрит

Стрит берет своё начало от BMX, это пока ещё не дисциплина, но уже довольно популярный стиль катания. Прыгать с лестниц, заезжать на стены, исполнять различные трюки и вообще покорять городской рельеф на 26-ти или 24-х диаметровых колёсах называется MTB стрит. Велосипед для этого стиля: рама хартейл, синглспид со стальными шатунами; ригидной или амортизационной вилкой; с одним задним тормозом или вообще без тормозов (в таком случае тормозят обычно ногами об асфальт или ногой о заднее или переднее колесо).

Выбор велосипеда полностью зависит только от ваших предпочтений, увлечений, от того, сколько вы готовы потратить на велосипед, где вы будете кататься и что вы ожидаете от своего «коня», но знайте, что вы всегда можете обратиться за помощью и советом к специалистам.

В магазине «Чемпион» вам всегда подскажут, помогут с выбором. Я уже много лет «живу» велосипедным спортом. Катание на велосипеде — это не просто хобби, это настоящее искусство и, чтобы оно было виртуозным, необходимо правильно сделать выбор. Приходите к нам, сделаем это вместе!